Творчество Бориса Гусева вызывает у зрителей самые различные эмоции. Определяющее начало его искусства — доброта, живописность и фантазия. Помимо колористических достоинств его картины обращают на себя внимание глубиной философских и сущностно-смысловых исканий. Любимые художники Бориса Гусева: Леонардо, Брейгель и Сезанн.

Борис Гусев: Беспредельный мир образов.
Живопись и графика Бориса Гусева без сомнения являются плодом неустанной и непрерывной работы бессонного подсознательного. Перед его внутренним взором разворачивается беспредельный мир образов, в котором яркие детские впечатления наслаиваются на драматические переживания зрелой личности. То затеняя, то опережая друг друга, они образуют причудливое фантастическое театральное действо, с блестящим мастерством преображенное в изысканную живопись, красочным узором ложащуюся на плоскость холста. Художник выстраивает в своем искусстве сложнейшую пластическую программу, созданную по строгим стилистическим законам, усвоенным не только посредством эрудиции и визуального опыта, но также заложенным в самые глубины творческой одаренности и постигаемым интуитивно. Реминисценции средневековой живописи и миниатюры преломляются в сознании сквозь призму утонченной стильности “арт нуво”, обогащаясь открытиями сюрреализма, приобретшими в процессе переосмысления неожиданное благородство. Сегодня крайне редко приходится встречать художников, в чьем творчестве переплетается множество разновременных импульсов, но при этом нет поверхностной эклектики; чье воображение чревато нагромождением символико-ассоциативных образов и мотивов, но при этом пластический язык и колорит приводят все в состояние полифонической гармонии. 

Мария Валяева (Третьяковская галерея, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи, 1996)

Человек, способный на безумие

Породистый молодой человек с крупным лицом сидел в конференцзале Русско-Американского пресс-центра на Хлебном переулке между поэтами Алиной Витухновской и Константином Кедровым. Борис Гусев оказался издателем совместной книги этих двух поэтов. “Собака Павлова”, – называлась книга. После представления книги присутствующим вынесли вина. Нас с Гусевым познакомили. Меня ежегодно знакомят с тысячами людей. Большая часть этих тысяч никогда не звонит по нацарапанному мной номеру телефона, а остальным не звоню я. Борис Гусев позвонил, я был ему интересен, и он сумел сделать так, что и он стал мне интересен. Совместно мы создали рекламное агентство “Сто лимонов” и на первых порах строили грандиозные планы на будущее, мечтая рекламировать русские товары. Увы, единственной продукцией агентства до сих пор остается цветная открытка: на ней я (олицетворяю Россию), готовлюсь укусить Гусева, одетого в котелок дяди Сэма и в рубашку из американского флага (олицетворяет США) за шею сзади. Надпись на открытке гласит: “Россия должна быть с зубами!”. Открытку оплатила стоматологическая фирма “Стомпо”. На обороте был ее адрес. Агентство у нас не пошло, но на этом наша предпринимательско-издательская деятельность не закончилась. Мы создали альбом “Лимонов в фотографиях” (макет изготовила моя тогдашняя подруга Лиза Блезе), и издали его тиражом в 300 экземпляров. Половина тиража до сих пор лежит у меня в прихожей, однако, мы остались довольны собой: издание исторически существует. Не знаю, Гусев ли безумнее меня, или я безумнее Гусева, или у нас несравнимые, разные безумия, но мы-таки оба безумны. Это несомненно. Глядя на ярчайшие, экзотические, требующие дикого вложения труда работы Гусева, бесполезно отрицать безумие. Зная странную биографию породистого молодого человека с крупным лицом, я не перестаю поражаться присутствию Безумия и в его биографии. А так как в моей собственной биографии преобладают безумные поступки и решения, я естественно испытываю к Гусеву симпатию. “Вот живет рядом человек также способный на безумие”, – очевидно, размышляю я, и встречаюсь с ним снова и снова. Давно уже и след простыл толп людей с которыми я познакомился в 1996-ом году, Гусев же регулярно появляется в моей жизни неизменно аккуратно одетый и пахнущий бодрыми одеколонами, с женой Ларисой у бедра. Его появления значат только одно – он мне неизменно интересен. Мертвых связей я не поддерживаю, бесцеремонно обыкновенно разрываю. Живопись, графика, фотография, самоубийственные ли поступки, все удается этому принципиально молодому человеку. Приветствую вас, Борис, с новой вас выставкой, с новыми работами.

Радостный художник

Борису Гусеву 34 года и он самый европейский из русских художников. Возможно, в этом повинно то обстоятельство, что Гусев родился в городе Риге и жил в Риге до самого 1989 года? Как бы там ни было, Гусев вольно гуляет по всему наследию европейского искусства и чувствует себя там как дома. То, что он делает в живописи, было бы невозможно, если бы до него не существовало абстракционизма, а сюрреалисты не выставляли бы в свое время свои галлюцинаторные холсты. Цветущая сложность картин Гусева именно и возникает из цветущей сложности общеевропейского культурного наследия. С русской живописной традицией у Гусева нет ничего общего. Я присутствовал при просмотре гусевских работ чиновниками Госдумы на предмет устройства там его выставки. “Интернациональным художником” заклеймили Гусева думцы. Выставка не состоялась. Элегантный, тщательно одетый, чрезвычайно приветливый и дружелюбный Гусев и внешне никак не похож на самый распространенный тип русского художника, небрежного забулдыги с бородой и в мятых штанах пузырями. В этом смысле Гусев “новый русский художник”. Так же как проза, фотографии и коллажи Гусева, его холсты ежедневно празднуют, восхваляют, любуются современностью и купаются в современности. Мотоцикл ему интереснее пейзажа, бар, бутик, клуб, торговая марка описаны и облизаны им с такой тщательностью, с какой некогда голландцы писали свои натюрморты, а англичане скачки и лошадей. Поле деятельности художника – город и его атрибутика, человек и его производство, потребительство для Гусева не стыдный порок, но наслаждение. У Гусева редкое в конце 20-го века положительное мировоззрение. Мир для него – удовольствие, и потому удовольствием наполнены до краев его яркие холсты. С таким же удовольствием Борис подбирает блюда, когда принимает гостей: розовые креветки соседствуют с изумрудным салатом, с алой икрой и всякими заморскими всячинами. Горячо любимая им текила с зелеными лимонами свидетельство восприятия мира как экзотического. Даже на последние деньги Борис не станет жевать на скучной газете какую-нибудь скучную случайную еду. На редкость цельный человек и цельный художник он организовал свой хаос в экзотический, яркий, возбужденный космос Бориса Гусева. И на меньшее он не согласен. Лучшее определение, какое возможно найти для Бориса Гусева – радостный художник. Пышный, радостный, чрезмерный, счастливый мастер и человек. Каждый день Гусева – его лучший день. Так же чрезмерны, счастливы, пышны и радостны и его холсты. Праздник жизни, созданный из диковинных птиц, цветов, частей женских тел, форм, не имеющих названия – таков живописный мир Гусева. Всякая его картина – феерия.

В сантиметре от Страны Чудес

Если картины художника возникают при соприкосновении его внутреннего мира с окружающей предметной средой, то тайны творческого мира Бориса Гусева не очень-то явно обнаруживаются, а тем более поддаются анализу. Картины Гусева завораживают, оставаясь загадкой. Недаром посетители его выставок часто пишут о созданной Гусевым Стране Чудес. Сам художник в своих признаниях на этих страницах раскрывает немногое. Впрочем, дело мастера – творить, а зрителя – воспринимать его образы, исполненные изысканной фантазии, необычайно ярких красок, необъяснимого философского подтекста. Молодой художник (он родился в 1963 году) в 27 лет рискнул покинуть родную Ригу и попытать счастья в Москве. Первая его выставка (1991 г.) состоялась в Гербовом зале Кремлевского Дворца съездов. Сегодня на счету Бориса Гусева несколько персональных выставок, десятки его произведений приобретены зарубежными галереями, а на выставках известного предпринимателя Хосе Переса картины Бориса Гусева экспонируются рядом с творениями Сальвадора Дали и Пабло Пикассо. “Работы Бориса Гусева привлекают своим философским постижением мира. Они бесконечно глубоки!” “Попав в Ваш живописный мир на несколько часов, становишься Алисой в Стране Чудес. Хочется всему удивляться и постигать этот мир, полный загадок и до гениальности простых вещей. А потом тихо обрадоваться тому, что тоже стала частью волшебного мира искусств”. “Нам, художникам иного эстетического вероисповедания, понравились картины Бориса Гусева своей первородной исключительностью и оригинальными поэтическими названиями, которые хочется продолжить стихами”. — Своими учителями я могу назвать книги, искусство и саму жизнь. Но прежде чем чего-то добиться, обрел веру в Господа. Всю свою жизнь я стремился реализовать себя в искусстве, и долгое время все усилия были напрасны. Чудо произошло, когда возник диалог с Истиной. А техника, цвет и прочее – это просто результат поисков, цель которых в том, чтобы картина привлекала взор как с нескольких десятков метров, так и с расстояния в несколько сантиметров. За время моих выставок я для себя усвоил, что зритель – это явление не безликое, не массовое. Моя любовь к тем, кто посещает мои выставки, помимо подписи на последних картинах, которая звучит как “Я люблю Вас!”, заключается в труде, который я вкладываю в свои работы. Если происходит взаимодействие, рождается отклик, – одна из моих основных целей достигнута.

Роза Пушкарёва
По материалам журнала “Фаэтон”

Идеальное отражение

Это сложный, загадочный мир, в потоке переплетений которого мы можем увидеть лишь часть… увидеть невооружённым глазом лишь часть… Но сердце, в котором, как в ножнах, – меч знания-веры, видит всё. Его метод не дидактичен. Подобно весне, которая учит лишь тем, что приходит, тем, что расцветает рядом, и ты носишь её под сердцем. Не дидактичен, как настоящий учитель, что учит уже одним своим присутствием, изменяя пространство вокруг и тех, кто с ним близко. Но картины его создают ощущение прикосновения к предметам знания, как “синие тигры” Борхеса, они “неоперабельны”, их бесполезно читать, хотя следить за перетеканием, перерастанием образов одних в другие – тоже сюжет и занятье, но это – поверхность, главное будто бы скрыто за этим и одновременно явно присутствует, лучась через плоскость холста на и от вас. Есть то, что роднит Гусева не только с Дали, но и Кандинским: голографичность внутреннего пространства, конструируемая первым из перетекания и плановой амбивалентности цветовых пятен и линий, вторым же – из калейдоскопически-кубистического выкладывания плоскостей, Гусев создаёт на уровне работы с целостными образами, являющимися для него аналогами изо-монем упомянутых мастеров. Есть в этом и то, что можно связать с Эшером. Но всё же гусевские картины – не “головоломки”. Как предметы знания, они изменяют сознанье. И чувство это, чем дольше смотришь, тем безусловней. Мы знаем друг друга лет, наверное, десять. Раза два я пытался затеять обсуждение той или этой картины, но Борис в ответ только спрашивал: “А что видишь ты?” Я рассказывал, он слушал с большим интересом. Потом я говорил: “Понимаешь, я вижу. И это останется, так или иначе, но мне бы хотелось ещё и коммуникации: услышать, понял ли я тебя, это не помешает развитию моего интереса и дальше, но почему бы мне к моему не прибавить и субъективное автора, Боря, и всё же?..” На это он хмурил брови, выказывая сосредоточенность и серьёзность, вытягивал губы трубой и произносил: “У-у!” Коммуникации не было, мы вместе смеялись. И вот однажды, после его весенней выставки в ЦДХ и энного количества “золотых бочек”, мы шли по Крымскому мосту, солнце садилось за 20-ою ТЭЦ, и Борис, как бы невзначай, говорил: “Знаешь, люди приходят и спрашивают: “Что Вы хотели сказать?” Представь: ты написал книгу, а тебя спрашивают: “Что Вы хотели сказать?..” Меня осенило. “Yeah, the question is vexed”, – как поёт Роджер Уотерс в “Amused to death”, да, вопрос – достойный “высокой ботвы гнилого картофеля”, как сказал бы удивительный мастер Дылгыров. Но наши атомные радиостанции, привыкшие к непрерывному циклу, требуют специальной энергии, оставляющей след на плащеницах или площадях, они не всегда готовы к подобным коанам, тем более, если ты – человек вербальный par excellence, и вы говорите. А художник: его эмоции – цвет, его буквы – силуэты и абрисы линий, его слово непосредственно. Непосредственно в этом. Всё, что он хотел сказать, он нарисовал. И всё же, откуда эти всегда безоблачные, вечноголубые небеса, эти сюрреальные краски, которых нет в природе, превращающие выставочные залы его экспозиций в какое-то радужное зазеркалье, пространство, преображённое полихромным светом… и если бы не линия, тонкость которой достойна лучших японских каллиграфов, а концентрация – самых мощных “носорогов” Лам рима, то, что живёт на полотнах Гусева, можно было бы назвать метафизическим импрессионизмом; откуда эти бесконечно повторяющиеся и никогда не похожие образы, множащиеся и заполняющие пространство его полотен с неумолимостью, простирающейся от психотерапевтического прогноза нового времени о неспособности выносить пустое пространство до античного credo о природе, нетерпящей пустоты? Откуда эти цветы и птицы, эти лица и бабочки? И мастер говорит мне: “Я знаю, что – бесполезно, пока это не придёт, – ничего не получится, потом – приходит и встаёт на своё место…” Так возникают картины. Так эти образы приходят в его полотна, приходят постепенно, приходят, как чудо, каждый в своё время, появляясь и заполняя собою всё их пространство. Почему их так много? Откуда они приходят?.. Они приходят. И картины прекрасны. Это подобно молитве. Его холсты – молитва о мире. “Не прекращайте стараний, маэстро…”

Дмитрий Иванов-Снежко
Москва”

О Борисе Гусеве

Борис Гусев – молодой художник. Впервые его работы в залах ЦДХ были выставлены в 1993 году. За четыре года в Доме художника экспонировались восемь его выставок, которые получили признание и вызвали большой интерес у искусствоведов и зрителей. Надо сказать, что сам по себе факт осуществления такого количества выставок в столь короткий промежуток времени уже показателен и говорит об объективно положительном критерии его творчества, так как ЦДХ является самым престижным и серьезным выставочным залом страны, экспонентом которого не так-то просто стать – отбор осуществляется строгий.
Борис Гусев художник авангарда. Не с позиции открытия новых «измов», но с точки зрения духовного и образного содержания его произведений, острого и динамически напряженного пластического языка. Художник свободно пользуется понятиями «символа» и «метафоры», выстраивает художественные реминисценции, позволяющие увидеть и ощутить вечность в современности и современность в вечности. Иными словами, бесконечную связь времени и культуры. В его произведениях сопрягаются философские размышления с мимолетностью, трогательной хрупкостью и красотой мгновения. Художник редко пользуется контрастными цветовыми аккордами, его палитра прозрачная, легкая, светлая, подчас пульсирующая, и, по контрасту с ней, сложная, математически выверенная линия.
Мироощущение Бориса Гусева, его художественный темперамент, остро реагирующий на сущность культуры и искусства, не позволяет ему остаться в рамках живописного и графического искусств.
Впереди у Бориса Гусева долгий творческий путь, но уже сегодня с уверенностью можно сказать, что это серьезный мастер, отрывающий новые, только ему присущие, пути искусства.
1997 г. Искусствовед Центрального Дома Художника (г. Москва) Ловейко Э.

О Борисе Гусеве

Борис Гусев настоящий охотник за цветом! Яркие, светящиеся, чувственные масляные краски, которые собирает и заказывает друзьям-путешественникам художник и, получая заветный тюбик горчично-зеленой краски из Индии, кладет на холст, усиливает цвет в тенях, набирает сливочно-розовый или бледно-желтый и лимонный цвета, добавляя объема в деталях и делая выпуклыми, необычными, флуоресцентными и психоделическими, изысканные и причудливые формы сюжетов картин. Удивительные по колориту и необычные цветовые сочетания в работах этого яркого автора, создают у зрителей чувство чуда или ощущения глотка свежего воздуха. У Бориса Петровича уникальный «зрительный аппарат» способный видеть и различать до «69 оттенков цвета Карибского моря» (А.Гельруд).
Выписывая тонкой, миллиметровой беличьей кистью сложные, многофигурные, стилистически разноплановые, комические и гротескные, растительные и чувственные фигуры и образы, порой обманные, фрагментарные, неполные и исчезающие на поле картины, но появляющиеся вновь в самых неожиданных местах на холсте, Борис Гусев захватывает наше внимание насыщенным сюжетом и стремится захватить все пространство картины, выводя сюжет на раму, делая раму продолжением холста, превращая картину в арт-объект или инсталляцию. Расписные рамы Гусева, самодостаточны, по-детски наивны и продолжают веселую, захватывающую игру, за границей центральной композиции картины, смешиваясь и растворяясь с окружающим пространством, разнося основную идею художника легким эхом и оставляя визуальное послевкусие разговора о главном. О «своем главном» Борис Петрович говорит неохотно, как настоящий автор, уходя в тень визуального высказывания своих произведений и только поэзия в названиях работ художника задает верный вектор философии мастера: «И падение может быть шагом вперед», «Великое действо познания себя – внешне спокойно», «Так тогда лился свет», «Осуществление талисманов», «Le Grand Amore», «Не потому что было, а потому что есть», «Покой говорит с Тишиной» и другие картины направят зрительское внимание вглубь понимания, совместного проживания, сопереживания и соучастия в творческом процессе Гусева. Проживание в каждой работе изначального различение добра и зла и последующее стремление к гармонии в новых пропорциях и сочетаниях, медитативное, долгое создание художественного произведения, внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы, через достижение «состояния одной мысли» или как это еще называют «Сатори» (озарение) этот путь духовной практики заложен в каждой, даже самой маленькой работе Бориса Петровича Гусева.
В 2024 году на выставке Art Russia будет впервые показана картина «Покой говорит с Тишиной». Большое, почти двухметровое горизонтальное полотно с изображением двух лиц, обращенных друг к другу, мужчина и женщина безмолвно взирающие друг на друга, достигшие высшей точки спокойствия принятия собственной природы и структурированного хаоса внешнего мира, создавалось два года, специально к этой выставке. К счастью провидение дало шанс увидеть это произведение не только зрителям выставки в Гостином дворе, но и тысячам зрителей города Москвы. Репродукция картины «Покой говорит с Тишиной» экспонируется в вестибюлях московского метрополитена с 22 марта по 21 апреля, в переходах на станциях метро «Динамо» и «Петровский парк».
Пророческие слова друга Бориса Гусева писателя Эдуарда Лимонова очень точно показывают нам уникальную возможность этого значимого художественного события:
«Борис Гусев на редкость цельный человек и цельный художник, он организовал свой хаос в экзотический, яркий, возбужденный космос. И на меньшее он не согласен. Лучшее определение, какое возможно найти для Бориса Гусева – радостный художник. Пышный, радостный, чрезмерный, счастливый мастер и человек. Каждый день Гусева – его лучший день. Так же чрезмерны, счастливы, пышны и радостны и его холсты. Праздник жизни, созданный из диковинных птиц, цветов, частей женских тел, форм, не имеющих названия – таков живописный мир Гусева. Всякая его картина – феерия.»

Насладитесь искусством Бориса Гусева. Такая возможность сейчас есть у каждого, способного увидеть это.

Лиза Эшва
Куратор галереи ArtMaison

Петля времени…

В те далёкие, незапамятные времена: когда «дорогой наш Леонид Ильич» на завтрак, обед и ужин сам себе вручал по «Золотой Звезде героя», а в вольерах Московского зоопарка бегали детёныши последнего диплодока; когда на 120 вкладышей от жвачки «Болек и Лёлек» можно было обменять однушку в районе Подбелки, а песни из к/ф «Танцор диско» записывали на кассетный «Романтик-306» прямо в зале кинотеатра, сидя в первом ряду, рядом с колонкой. Именно тогда почти все мальчики мечтали стать космонавтами, а девочки балеринами… Маленький Аарончик уже тогда мечтал… мечтал родиться на 200 лет позже, чтобы полёты на соседние планеты были таким же обыденным делом, как и заказ такси.
Но, прекрасно отдавая отчёт окружающей реальности, маленький Аарончик просто придумывал свои фантастические миры, в которых ветер далёких галактик хлестал его по румяным щекам, а непослушная, выгоревшая за каникулы чёлка щекотала переносицу под забралом скафандра с гордой нашивкой «СОЮЗ-Аполлон». Тогда ценность каждого детского подарка была гораздо выше, чем в современном мире китайского изобилия. Мы взрослеем в тот самый момент, когда даря подарки, мы начинаем получать несоизмеримо больший кайф, купаясь в волнах неописуемого восторга, исходящих от получившего подарок к дарителю и обратно…
2 апреля, в ирландской пабе, во время концерта на независимом фестивале искусств «RAW», проводимом друзьями из группы «Разнузданные Волей», тот самый утончённо-импозантный Борис Гусев с супругой Ларисой, что разгадал формулу цвета карибских волн, сделал мне презент… В очередной перерыв между настройками аппаратуры мне вручили неповторимый по красоте холст с интригующим названием «Откуда-то сверху будем смотреть»… и я закрыв глаза словно вновь качнулся в далёкой шлюпке своего детства, когда от открываемого подарка захватывало дух, а из счастливых глаз по щекам струились неконтролируемые слёзы… Слезы неподдельного детского счастья.
Спасибо вам Борис и Лариса за то, что практически невозможно повторить, но вам это удалось! Вы смогли сделать меня счастливым! И моя безграничная благодарность, накрываемая 69 оттенками карибских волн, навсегда проникла в моё ДНК и будет передана следующим поколениям покорителей космоса. Но об этом, как-нибудь, лет через сто, нам расскажет голограмма Леонида Каневского уже в совсем другой, на никого не похожей истории… С искренней благодарностью в адрес Бориса Гусева.
2023г., Москва, Aaron Gelrud/Thorn

Великий Архитектор, ну тот, что невидимым циркулем водя по небесному своду создаёт миллиарды миров, по утверждению практически всех религиозных течений от монотеистического христианства до меланезийского «карго-культа», заложил в каждого из нас крупицу своего первородного начала. Каждый из нас имеет тот самый дар, который, если вовремя получится распознать философское «в чём смысл моего ковыряния в человеческой песочнице», то развивая оный по бизнес формуле «step by step», сможет высечь своё нескромное имя на гранитной плите мироздания.

И видимо однажды, когда Создатель, утомившись от непосильного бремени ремонта звёздной бесконечности, прилёг в гамак «Млечного Пути», то из его поклажи выпала кисть и несколько красок, которые нашёл… Борис Гусев. Вот тут всё и завертелось…

Борис настолько тонко чувствует пространство и безграничный вакуум космоса, что трансформируя невидимое для радужной оболочки бесконечно-вечное в восхитительную фактуру фантасмагории образов, он тем самым щедро делится частью своей души, вкладывая её в свои произведения. Его пытливое изыскание Мира, через умопомрачительные полутона цвета азурблау (которые он с любовью прописывает в неисчислимом множестве сложных фракталов), может соперничать с красотой волн, ласкающих Каймановы острова.

Гусев способен подчинить зрительский взгляд на неисчерпаемо долгие минуты осознанной перезагрузки. И даже инфантильное поколение «тик-токовых плясунов», случайно оказавшись на выставке в магнетическом поле его картин, в слюнявой безысходности роняет свои новомодные гаджеты на холодный мрамор, не имея сил противостоять восхитительной притягательности его полотен.

Сегодня Борис Гусев смахнул в колбу Вечности ещё 365 крупинок отведённого Всевышним тайминга… Так пусть его оригинальный и узнаваемый из тысячи тысяч почерк, находит дорогу к сердцам тех, кто потерялся на бренном пути безысходности… и укутав сотнями рождённых под его пером вселенных, даст шанс растворить людскую суету в симфонии ярчайших красок, дарованных художнику из той самой опрокинутой котомки уставшего Проведения.

Aaron Gelrud счастливый обладатель холста, пропитанного 69 оттенками Карибского моря 17 марта 2025г.

ДНК.РЕПЛИКАЦИЯ АССЕРТИВНОСТИ.

Не знающие предела цифрового порядка россыпи небесных светил… Метеоритные дожди и завёрнутые в обратные спирали непознанные миры… Вселенные, рождённые в структурированном хаосе расширенного сознания братьев Стругацких, Хидэо Кодзимы и Дрью Карпишина… Ртутные слезы роботов и обратный отсчёт атомных сердец из компьютерной реальности технодрочеров… Познание мира определяется не сколько самим миром, который по заверению немецкого гения «пристально изучает нас из своей бездны», но и тем, что было упаковано в его ДНК через материнский ареол, сияющим перед глазами младенца словно маленькое солнце.
Борис Гусев своим художественным гением работает с подсознанием лучше штатных гэбэшных психологов, ковыряющихся в тёмных коридорах человеческой психики утомительной казуистикой однотипных вопросов. Его полотна обладают залипательно-притягательным эффектом. Детализация фантастических миров автора на порядки выше чем то, что выдаёт модная нейронная сеть. Последняя лишь мимикрирует, подстраиваясь под нас, исходя из прописанных кодов, он же изливает на полотна свою любовь, любовь ко всему человечеству.
Мы часто выдвигаем требования к Вселенной, надеясь быть услышанным самим Б-гом, забывая про то, что он уже давно дремлет внутри нас. Работы Гусева пробуждают самые светлые наши начала. Аура его картин пульсирует тёплыми полутонами цвета азурблау. Если где-то и есть пристанище отдохновения ангелов от суеты мирских дел, то оно именно на его картинах. Ассертивность мировосприятия Бориса Гусева такова, что он словно посланник из параллельного среза Мира, в котором давно побеждены человеческие пороки, а любовь и красота вписаны в ДНК изначально без стороннего участия родительских пестиков и тычинок.
Мы подсознательно тянемся к любви, отторгая от себя наносную браваду квантового нерва высоких технологий, где за алюминиевой притягательностью современного гаджета нет и тысячной доли того, в чём нуждается тот самый наш внутренний, забытый всеми, капризный ребёнок. Поэтому вокруг Гусева так много: политиков, бизнесменов и сильных мира сего. Тепло его сердца без лишней шелухи напускных эмоций считывается моментально. И это то, что наполняло любовной энергией опустошённую чашу жизни даже таких ортодоксально-непримиримых революционеров как Эдуард Лимонов, который долгие годы был близким и самым надёжным его другом.
Борис Гусев, на днях разменяв шестой десяток, переходит на новый уровень своего изотерического познания. И галерея ArtMaison рада представить страждущему взору зрителя фиксацию этого ключевого момента. Серые стены галереи будут раздавать тепло его красивейшего микрокосма, подаренного нам гениальной рукой автора в течении мартовской недели с 11 по 17 число. Да, и помните, что песочные часы уже просыпали крупицы первых мгновений обратного отсчёта. Спешите… Ведь как говорил один из непризнанных австрийских художников: «Войны приходят и уходят… Остаются незыблемыми только сокровища культуры»
PR-директор ArtMaison Aaron Gelrud/Thorn
Выставка художника Бориса Гусева, приуроченная к его юбилею, в галерее ArtMaison.
Свою выставочную деятельность в галереи Artmaison, мы начали с проекта «НОВАЯ ЭНЕРГИЯ», в котором приняли участие более 40 авторов, мы собрали их с целью продолжить профессиональную деятельность, вопреки сложившимся обстоятельствам, ранней весной 2022 года.

НАЧНИ ПРАВИЛЬНО!
ДНК(дезоксирибонуклеиновая кислота) – своеобразный чертеж жизни, сложный код, в котором заключены данные о наследственной информации. Эта сложная макромолекула способна хранить и передавать наследственную генетическую информацию из поколения в поколение. ДНК определяет такие свойства любого живого организма как наследственность и изменчивость. Закодированная в ней информация задает всю программу развития любого живого организма. Генетически заложенные факторы предопределяют весь ход жизни как человека, так и любого др. организма. Искусственное или естественное воздействие внешней среды способны лишь в незначительной степени повлиять на общую выраженность отдельных генетических признаков или сказаться на развитии запрограммированных процессов.
В любом проекте есть — коренной, амбассадор, личность определяющая общий вектор движения. В корне Новой Энергии, был заложен «радостный автор», художник мирового уровня: «Борис Петрович Гусев, с работой «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТАЛИСМАНОВ» 2007.
Бориса Гусева можно было бы отнести к метафизическим импрессионистам, сюрреалистам, космистам русской и американской школы, но! Полнее, трепетнее и нежнее о нем сказал его друг, писатель Эдуард Лимонов:
«…. У Гусева редкое в конце 20-го века положительное мировоззрение. Мир для него – удовольствие, и потому удовольствием наполнены до краев его яркие холсты. С таким же удовольствием Борис подбирает блюда, когда принимает гостей: розовые креветки соседствуют с изумрудным салатом, с алой икрой и всякими заморскими всячинами. Горячо любимая им текила с зелеными лимонами свидетельство восприятия мира как экзотического. Даже на последние деньги Борис не станет жевать на скучной газете какую-нибудь скучную случайную еду. На редкость цельный человек и цельный художник он организовал свой хаос в экзотический, яркий, возбужденный космос Бориса Гусева. И на меньшее он не согласен. Лучшее определение, какое возможно найти для Бориса Гусева – радостный художник. Пышный, радостный, чрезмерный, счастливый мастер и человек. Каждый день Гусева – его лучший день. Так же чрезмерны, счастливы, пышны и радостны и его холсты. Праздник жизни, созданный из диковинных птиц, цветов, частей женских тел, форм, не имеющих названия – таков живописный мир Гусева. Всякая его картина – феерия»
И это действительно так «ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ» как нам всем это важно и как это редко встречается вокруг. Приходите, к нам c 16 по 24 апреля 2022 года, в Art Maison за положительным!» возьму нескромность процитировать самого себя, продолжая основную мысль.
ПРОДОЛЖИ ВЕРНО!
РЕПЛИКАЦИЯ (от позднелат. replicatio — повторение), редупликация, ауторепликация, процесс самовоспроизведения макромолекул нуклеиновых кислот, обеспечивающий точное копирование генетической информации и передачу её от поколения к поколению. В основе механизма Р. лежит ферментативный синтез ДНК на матрице ДНК или РНК на матрице РНК. Важное место среди ферментов Р. занимает ДНК-зависимая ДНК -полимераза, ведущая синтез со скоростью ок. 1000 нуклеотидов в секунду (у бактерий).
Сознательно увеличивая. Открывая. Делая доступным внутреннее содержание образов, рассматривая их под микроскопом и погружая своих зрителей в глубь процесса Борис захватывает внимание, осуществляя процесс – обмена данными со зрителем «…детализация фантастических миров автора на порядки выше чем то, что выдаёт модная нейронная сеть. Последняя лишь мимикрирует, подстраиваясь под нас, исходя из прописанных кодов, он же изливает на полотна свою любовь, любовь ко всему человечеству.
Мы часто выдвигаем требования к Вселенной надеясь быть услышанным самим Б-гом, забывая про то, что он уже давно дремлет внутри нас. Работы Гусева пробуждают самые светлые наши начала. Аура его картин пульсирует тёплыми полутонами цвета азурблау. Если где-то и есть пристанище отдохновения ангелов от суеты мирских дел, то оно именно на его картинах.» пишет о работах Гусева, Аарон Гельруд.
ФОРМА=СОДЕРЖАНИЕ!
Ассертивность.
Золотая середина — психическое свойство уверенной в себе личности, приводящее к независимости и самодостаточности на эмоциональном уровне. Особенность работы сознания, когда нет потребности добиваться и заслуживать одобрение, повышать самооценку за счет внешних источников и перекладывать ответственность за своё поведение на кого-либо. Автономность психики, основанная на убеждении собственной состоятельности при принятии решений и анализа поступающей информации. Существует любопытная характеристика ассертивности, звучит она следующим образом: по-настоящему счастлив и велик тот, кому не нужно ни подчиняться, ни приказывать, чтобы представлять собой что-то.
«Ассертивность мировосприятия Бориса Гусева такова, что он словно посланник из параллельного среза Мира, в котором давно побеждены человеческие пороки
, любовь и красота вписаны в ДНК изначально без стороннего участия родительских пестиков и тычинок…
Мы подсознательно тянемся к любви, отторгая от себя наносную браваду квантового нерва высоких технологий, где за алюминиевой притягательностью современного гаджета нет и тысячной доли того, в чём нуждается тот самый наш внутренний, забытый всеми, капризный ребёнок. Поэтому вокруг Гусева так много: политиков, бизнесменов и сильных мира сего. Тепло его сердца без лишней шелухи напускных эмоций считывается моментально. И это то, что наполняло любовной энергией опустошённую чашу жизни даже таких ортодоксально-непримиримых революционеров как Эдуард Лимонов, который долгие годы был близким и самым надёжным его другом» продолжаю цитировать А.Гельруда, расшифровывая очень простое и в тоже время очень сложное для восприятия послание художника Бориса Гусева, гения, мыслящего парадоксами: любовь не просто спасает мир, она его создает…
Кураторы галереи ArtMaison Лиза Эшва, Aaron Gelrud/Thorn

Ассертивный сюрреализм

Молекулярные фракталы Вечности в хитросплетении снов, завёрнутых в вырванные страницы «Священных книг Телемы». Всепроникновенное восприятие энергетики потоков, обволакивающих сознания зрителя. Глядя на картины Бориса Гусева возникает стойкое ощущение того, что Союз белок России отбирает только самые утончённые хвостики, чтобы их мягкими шерстинками мастер изящно фиксировал ускользающие лики эпохи…
Борис Гусев сумел красиво упаковать для глаза зрителя 69 оттенков Карибского моря, после чего погрузить в них среднестатистических обывателей, живущих почти полгода среди прозаичной чёрно-белой гаммы сомнамбулических чувств. 17 марта, художник-сюрреалист Борис Петрович Гусев отмечает свой шестой юбилей, закованный в череду 1 892 160 000 неповторимо прожитых мгновений… Вселенная за это время едва моргнула спиралью своего Млечного Пути, но Человечество измеряет свои периоды вехами, в которые жили гении. И если считать, что Счастье заключено в том, чтобы приносить другим людям счастье, то наш юбиляр своими работами обогатил время, в котором нам с вами выпало жить.
Сегодня, в ArtMaison, в 19 часов, пузырьки игристого вина будут приятно щекотать нёбо друзей и поклонников гения нашей эпохи. А бронзовые лики «Защитника» и «Советника» незримо подглядывать за вашими эмоциями… Чтобы затем под звёздным покрывалом ночи нашёптывать свои рассказы, где стёрта тончайшая грань между реальностью и мистикой, где всё вплетено в невидимую нить материи, другой, совершенно на никого не похожей жизни.
Галерея ArtMaison поздравляет именинника и дорогого друга! Мы рады, что среди десятков безусловно талантливых и уникальных художников есть те, чьи картины способны омолаживать наше ДНК, и восстанавливать безвременно «почившие в бозе» нервные клетки. Творчеством Бориса Гусева с нами едва слышно общается Мироздание – это ли не настоящее чудо!
Мы ждём Вас!
p.s. Художника на закрытии выставки поддержит музыкальная группа «Разнузданные Волей».
Это многогранный проект с большой историей, объединяющий в себе множество стилей и направлений: от «русского прог-рока» до «саунд-поэзии», включая психоделик и экспериментал. На данный момент участники определяют концепцию проекта как «экзипнос рок» т.е «умный рок». В котором поэзия, музыка и мышление слились в единое неповторимое начало.
PR-директор ArtMaison Aaron Gelrud/Thorn
2023г., Москва, Лиза Эшва, Аарон Гельруд